Оптимизация сайта
Оптимизация сайта под поисковые системы – что это?
Поисковые системы научились учитывать множество факторов при ранжировании для формирования страниц с ответами на запрос, которая содержит ссылки на все найденные документы. Эти факторы традиционно делят на внутренние факторы, внешние и пользовательские факторы. Мы намеренно пользовательские факторы не стали обозначать, как внутренние, поскольку в них входит не только такой параметр, как время нахождения на странице, но еще и реакции на материал в социальной сети (т.е насколько часто на ваш ресурс ссылаются из twitter, вконтакте, facebook, например).
Внутренняя оптимизация сайта как раз представляет из себя комплекс работ над внутренними факторами, такими, как код сайта,поиск ошибок, которые мешают корректной индексации сайта либо, наоборот, приводят к избыточной индексации (дублирование страниц, к слову, это часто распространенная ошибка, благодаря которой в выдачу могут попасть далеко не те документы, которые нужны).
Комплексное продвижение сайта в обязательном порядке включает в себя внутреннюю оптимизацию сайта, поскольку в большинстве тематик сейчас конкуренция настолько велика, что одной только внешней оптимизации (работа со ссылочной массой) мало для достижения удовлетворительного результата, ну а для части приходящих к нам проектов, особенно это касается многостраничных интернет-магазинов, для которых важнее хорошая видимость по всему ассортименту товаров, а не банально, позиция в выдаче по ключевому слову «интернет-магазин», именно качественная внутренняя оптимизация дает максимальную отдачу в плане привлечения новых клиентов.
Давайте вкратце обозначим, что же такое внутренняя оптимизация сайта и почему она так необходима. Из каких этапов она состоит, для чего нужен каждый этап работ внутренней оптимизации и почему это так важно, комплексно подходить к вопросу продвижения сайта в сети?
Подготовка списка слов для оптимизации сайта.
В первую очередь специалист, который будет заниматься вашим сайтом, сформирует ядро проекта, которое будет включать в себя все слова для продвижения сайта, по которым впоследствии будут вестись работы.
Объем ядра зависят и от размеров вашего проекта, и от тематики (конкурентности в тематике), возраста сайта и поставленной задачи.
Это очень важный этап оптимизации сайта при проведении комплексных работ, от него зависит многое, в том числе и насколько результат оправдает ваши ожидания.
Не смотря на то, что оптимизация web сайта практически любой тематики сводится к ручной выборке ключевых слов из открытых систем статистик (например, системы wordstat.yandex.ru), само собой, с учетом именно вашего ассортимента, нельзя утверждать, что мы детально разбираемся в любом бизнесе. Именно поэтому, после того, как будут первично подобраны слова для оптимизации и продвижения сайта, мы попросим вас утвердить список и внести свои корректировки. Без этого мы не сможем продолжать работы дальше.
После того, как список слов, запросов для оптимизации сайта и его контентных страниц вами утвержден, мы приступаем к подготовке текстовых рекомендаций. Для этого каждый запрос анализируется, распределяется на свой, наиболее подходящий для него раздел или внутреннюю страницу и анализируется по определенному алгоритму, очень схожему с тем, который используют поисковые машины, для формирования технического задания на копирайтинг.
Параллельно мы разрабатываем индивидуальные заголовки страниц H1 и TITLE, готовим метатеги Keywordsи Description (слухи о их неактуальности сильно преувеличены). Часто, особенно для больших проектов, оптимизация поисковых запросов делается по шаблонам для каждого типа страниц. Это совершенно стандартный подход, ведь вручную пересмотреть и скорректировать каждую страницу товара, если у вас их несколько сотен, это длительный труд, а шаблоны помогают быстро сделать красивые заголовки и адекватно воспринимаются роботами поисковых машин: ведь главное требование, уникальность в пределах сайта, соблюдено.
Владельцев крупных проектов часто ставит в тупик требование соблюдать уникальность не только в пределах сайта, но и в целом, особенно, когда речь идет об уникализации технических характеристик. Не думайте об этом. Создание выполнимых рекомендаций - это наша работа. Мы не в праве требовать от вас того, чтобы каждый ноутбук, к примеру, из сотен позиций, имел свой сопроводительный текст, написанный по всем правилам. То, что мы советуем изменить в отображении страниц всегда можно решить программно.
Оптимизация структуры сайта
При необходимости мы советуем вам скорректировать разделы сайта. Это называется оптимизация структуры сайта и нужна она для того, чтобы вашим посетителям было удобно пользоваться виртуальной витриной, во-первых, а во-вторых, чтобы сохранить логику распределения слов по страницам оптимизируемого сайта. В качестве примера можно привести оптимизацию структуры сайта, торгующего телефонами – если одна модель существует в разных цветовых решениях или разной комплектацией, то мы порекомендуем вам добавить еще один вложенный уровень, для объединения всех моделей на одной странице. Пример, конечно, грубоват, но он нужен для того, чтобы вы увидели, что оптимизация структуры сайта часто не требует серьезных изменений, но имеет огромную практическую пользу.
Оптимизация кода сайта.
Параллельно и совершенно не видимо для вас делается техническая оптимизация сайта (оптимизация кода сайта). Специалисты технической оптимизации внимательно проверяют, чтобы все редиректы отрабатывались корректно, все несуществующие страницы отдавали код 404, чтобы не было дублей, чтобы у роботов всегда был доступ к актуальной карте сайта. Большинство изменений, рекомендованных в рамках технической оптимизации кода сайта, не видны посетителям, ведь визуально ничего не происходит. Но именно техническая оптимизация кода сайта влияет на такие важнейшие параметры, как скорость и полнота индексации.
Согласитесь, проку мало от оптимизации страниц сайта, если из 10 000 их в индексе всего треть.
Не изобретайте новые способы оптимизации сайта, если хотите получить результат, а не процесс.
Какие есть способы оптимизации сайта? Вне зависимости от того, что вы хотите получить на выходе: рост числа переходов или позиции, на способы оптимизации сайта на первом этапе это никак не влияет, - это всегда только ручной аудит сайта по списку наиболее распространенных проблем.
Конечно, все прибегают к помощи сервисов и программ, которые позволяют оптимизировать часть работ (например, массово проверить страницы сайта на отсутствие «битых», то есть ведущих на удаленные страницы, ссылок), но ни одна программа не заменит человека. Так что мы настоятельно не рекомендуем вам обращаться к онлайн-сервисам для оптимизации, например, к тем, что предоставляют ссылочные агрегаторы, такие, как RooKee или SeoPult. Они хороши, как это ни парадоксально, в ситуациях, когда вы точно знаете, на что нужно обращать внимание при проведении комплексных работ по оптимизации сайта, а чем можно пренебречь. Эти инструменты созданы, в первую очередь, для SEO-специалистов, без опыта работы с ними вы рискуете на выходе получить результат, который раз и навсегда разочарует вас в эффективности интернет-рекламы. И не потому, что инструмент плох, а потому, что им, как и любым инструментом, надо уметь пользоваться, все-таки, они не рассчитаны на то, чтобы продвигать с их помощью сайты без опыта.
В конце концов, когда у вас болят зубы, вы идете к доктору, а не ищите сервис по стоматологии для начинающих, а вред от непрофессиональной оптимизации сайта может значительно превышать сэкономленные средства. Не рискуйте. Обращайтесь к специалистам.
Кое что еще об оптимизации сайта.
В самом начале мы вскользь упомянули о такой группе факторов ранжирования, как пользовательские. Конечно же, часть рекомендаций по внутренней оптимизации сайта будет касаться их, ведь во многих тематиках именно пользовательские факторы уже стали практически решающими при определении места домена в поисковой выдаче.
Так что если оптимизация и продвижение сайта не возможны без работы с юзабилити ресурса, мы проведем комплекс работ по тому, чтобы увеличить вашу конверсию, число просмотренных в рамках визита страниц, время нахождения на сайте и уменьшить число отказов.
Наши цены на работы по внутренней оптимизации сайта
Мы надеемся, что смогли объяснить вам, из чего складывается цена на внутреннюю оптимизацию.
- Работы специалиста по проведению технической оптимизации
- Работы специалистов по внесению рекомендаций технической оптимизации
- Работы специалистов по подготовке текстов в рамках полученного тз от специалиста по технической оптимизации.
Цены на наши работу начинаются от 35 000 рублей, что составляет минимальную планку по рынку на проведение аудита. Причем, эту сумму вы платите один раз. Более того, при заключении договора на продвижение вашего ресурса в том аудит будет проведен для вас бесплатно, в течение первого месяца нашего с вами сотрудничества.