Работа c внешними факторами
В первую очередь, работа с внешними факторами направлена на то, чтобы увеличить количество и качество входящих ссылок на раскручиваемый ресурс.К сожалению, многие считают, что продвижение сайта ссылками заканчивается на настройке автоматических фильтров в системах объединяющих вебмастеров и оптимизаторов. Или добавлении в ссылочный агрегатор, который и бюджет сам рассчитает, и площадки выберет.
Увы, именно такое мнение в итоге привело к тому, что ссылки закупаются избыточно, неэффективно - это в лучшем случае. А в худшем еще и служат поводом для наложения санкций поисковых машин. Да, к сожалению, часто случается и такое: сайт после закупки сначала растет, а потом закономерно падает на позиции ниже тех, что были ранее. Закономерно для всех, кроме владельца сайта, не на такой результат он рассчитывал. А впереди еще долгое и дорогостоящие выведение из под фильтров, которое, к слову, еще никто и не гарантирует вам, особенно если речь идет о санкциях, наложенных на совсем молодой проект.
Продвижение сайта ссылками, как не навредить?
Нужно помнить, что покупка ссылок для продвижения сайта требует внимания и осторожности. И понимания, какие в принципе бывают ссылки, как их систематизировать, чтобы на основе уже полученных данных выбрать наиболее подходящую стратегию для каждого проекта.
Давайте подумаем, какие ссылки бывают?
- Ссылки из каталогов и с досок объявлений;
- Ссылки с тематических каталогов и досок объявлений;
- Ссылки со сторонних ресурсов;
- Ссылки с тематических сторонних ресурсов;
- Ссылки из социальных сетей;
- Ссылки из форумов;
А как чаще всего ставят ссылки на сайт?
- Из обзора продукта или услуги, в этом случае, ссылок на разные страницы сайта будет больше, чем одна;
- Ссылка приведена для примера, скорее всего, это будет одна ссылка в середине статьи с небольшим текстовым описанием;
- Ссылка приведена, как источник - тут, ясно, наша ссылка будет расположена в блоке с другими ресурсами, описание для них будет отсутствовать или минимально;
- Ссылку размещена на странице в социальной сети - ссылка будет размещена среди нетематического, по большей части, окружения, и чаще всего без дополнительной информации;
- Ссылка размещена в подписи на форуме: здесь мы получим много исходящих ссылок с разных страниц одного домена;
На какие страницы чаще всего ссылаются?
На главную страницу сайта ссылки ставят значительно чаще, чем на понравившийся материал. Чуть реже - на страницу товара или обзора, и совсем редко на категории товаров или список статей. В самом деле, если кто-то хочет обсудить вашу статью или запись, то зачем ему ставить ссылку на раздел? А если сослаться на товар, то на группу? Это логика, которая при закупке ссылок для продвижения мало кем учитывается. Ведь как рассуждает оптимизатор при распределении запросов по страницам продвигаемого проекта? В первую очередь самые высокочастотные и высококонкурентные ключевые слова он определяет на главную страницу. Менее частотные - на разделы, и совсем низкочастотные (точные названия товара, к примеру) уже на товарные страницы самого глубокого уровня влоэенности.
С точки зрения распределения запросов это верно. Но вот с точки зрения распределения ссылочной массы, которая должна, вроде как, создавать видимость естественной... Мы же уже знаем, что пользователь просто так не будет писать про раздел товаров, если хочет о товаре что-то рассказать или показать. Оптимизатор же, наоборот, большую часть бюджета распределяет именно на категории, ведь по его мнению именно их нужно в первую очередь "продвинуть".
Какой сопроводительный текст нужно делать для ссылки?
Вы себе можете представить живого человека, который хочет рассказать в блоге или на форуме, что он купил новый I-phone в магазине, и ему там очень понравилось: и цена низкая, и консультанты вежливые, и доставка удобная и быстрая. Скажите, напишет ли он, ссылаясь на этот магазин, "apple iphone купить недорого цены". Вот то то же. С большой долей вероятности он сошлется со словом "тут", "здесь" или просто даст URL магазина.
Так почему-же большая часть специалистов, по продвижению, с опытом... продолжает лепить нечитаемые анкоры (анкор, это тот самый текст, с которого идет, собственно, ссылка).
Мы проводили ряд экспериментов по закупке ссылочной массы и совершенно однозначно можем сказать, что универсального рецепта закупки нет.
Как выбрать стратегию закупки ссылок для продвижения.
Любая покупка ссылок для продвижения сайта начинается с того, что SEO-специалист смотрит текущую ситуацию с входящими с помощью специальных инструментов и разрабатывает стратегию исходя из собственного опыта и статистических данных.
Для любого сайта всегда большая часть ссылок не содержит ключевых запросов, а только адрес сайта. А дальше уже выбираются площадки для размещения.
- Для новостных сайтов и развлекательных ресурсов отдается предпочтение размещению рекламы в социальных сетях;
- Для интернет-магазинов в первую очередь выкупаются блоги и форумы (продвижение вечными ссылками), преимущественно, с обзорами товаров;
- Для отраслевых ресурсов - тематические порталы и доски объявлений.
Это если буквально по верхам обозначить принципы, по которым осуществляется закупка. На самом деле все значительно сложнее, чем просто поделить бюджет по кучкам и сказать, что: "это на социальные сети, а это вот на sape". Нет конечно, хотя кривить душой не станем, sape - продвижение мы вполне эффективно используем.
Мы не используем только ссылочные агрегаторы. Почему? Потому что в этом случае конечная цена ссылки для потребителя, а, значит для клиента, вырастает. Что в итоге влияет на стоимость продвижения. А разве нам нужно увеличивать стоимость наших услуг? Ведь низкие цены это одно из наших конкурентных преимуществ, мы стараемся держать их минимальными по рынку, не переплачивая за инструменты, без которых вполне можно обойтись.
Вместо резюме.
Давайте подытожим все, что мы написали выше. Выведем несколько аксиом закупки ссылок для продвижения сайта, чтобы не только сделать прозрачной нашу схему работы, но и дать вам возможность задать вашим подрядчикам вопрос: "а что с моими ссылками"?
- Ссылки должны закупаться с учетом специфики площадки: гидравлические прессы в социальных сетях - не продвигают, увы;
- Ссылки должны закупаться с тем расчетом, что большая часть из них должна быть безанкорной, особенно - для новых проектов, именно по-этому специалист при закупке ориентируется на уже размещенные ранее;
- Ссылки должны закупаться постепенно, и никак иначе.
И, пожалуй, самое главное, о чем вам нужно знать. Многие подрядчики при расторжении договора просто снимают арендованные ранее ссылки, объясняя это финансовой стороной вопроса. Мы согласны с тем, что компания не обязана давать на вас рекламу за свой счет. Да, все так.
Вот только при расторжении контракта она обязана перенести все закупленное в ваш аккаунт. Догадываетесь, почему?
Вы начали работу с конторой, на вас сразу появилась тысяча входящих. Ну, само собой, все проиндексированные ссылки хранятся в базе поисковых машин. Потом вы расторгли договор и у вас пропала тысяча входящих. А потом вы заключили новый договор и у вас снова появилась тысяча входящих.
Вы же понимаете, что так не бывает и такой эффект, который мы называем "морганием", это прямое указание на неестественность и попытки манипулировать выдачей. А как реагирует поисковая система на все попытки манипуляции? Наложением понижающих фильтров или полным отключением для домена влияния внешней оптимизации. В высококонкурентных тематиках это означает только то, что вход в ТОП10 для вас теперь закрыт. Впереди то самое длительное и дорогое выведение из под фильтров. Не всегда результативное.
Почему же многие конторы не показывают вам, что они на вас покупают, говоря, что это коммерческая тайна? Потому что в попытке сэкономить или просто по незнанию они закупают такие площадки, которые вызывают искреннее недоумение. Мы не будем спорить с тем, что какой-то процент некачественных сайтов в списках быть может. Но этот процент - не сто.
Мы хотим быть честными с нашими клиентами. Ссылки, которые мы будем ставить на вас не являются коммерческой тайной. И уж тем более это никакое ни "ноу хау", принципы, по которым идет закупка известны давно, ничего нового в этой области не придумали, уверяем вас. Так что в рамках тарифа Старт все закупленные нами площадки вы будете видеть в ежемесячном отчете, а в остальных тарифах по запросу. И мы всегда вам расскажем о наших стратегиях работы, не делая из них секрета.
В самом деле, зачем что-то прятать, если любой, у кого есть доступ к Яндекс.Вебмастеру, может сам посмотреть, и что же такого там оптимизатор купил. И сколько. И зачем.